+7 (4212) 41 70 80

03.02.2015

Наличие тахографов в большегрузном и пассажирском транспорте проверили сегодня сотрудники полиции

Рейд хабаровские инспекторы проводили совместно со специалистами экспертного центра оценки безопасности, которые для обмена опытом прибыли в дальневосточную столицу из Москвы.


Больше 50% аварий с участием большегрузных и пассажирских транспортных средств происходят из-за усталости водителей. Эта статистика в апреле 2014 года вынудила министерство транспорта обязать оборудовать тахографами все машины, осуществляющие перевозки.
- Можно с этого момента уже вести статистику - смертность снизилась на 15 процентов, как со стороны пассажиров, так и водителей, - говорит Максим Танилин, ведущий специалист экспертного центра оценки движения и безопасности. Первое время, как признаются специалисты экспертного центра оценки движения и безопасности, было сложно заставить водителей пользоваться приборами. Были и такие случаи - тахограф есть, но шофер его просто выключает. Постоянные рейды и многотысячные штрафы исправили положение. 90% всех большегрузов оборудованы спецтехникой. - Перед рейсом заряжаем, тут время, дата, тронулся - он пошел писать, остановился, отдыхаешь - он все это фиксирует, - рассказывает о приборе водитель. Вячеслав Степаненко говорит, что раньше его работа была похожа на гонки. Не успел доставить один груз, как тут же снова отправляли в рейс. Но теперь все изменилось, мужчина уверен, в лучшую сторону. - Если тебе положено отдыхать, то отдыхаешь, а иначе ты не то, что не заработаешь, тебя еще и накажут на копейку, - комментирует шофер. Штраф за то, что тахографа в машине нет, или он эксплуатируется неправильно - от 3-х до 10 тысяч рублей. Водители, как и предприниматели не готовы отдавать такие деньги за нарушения режима труда и отдыха.