+7 (4212) 41 70 80

28.07.2016

Хабаровские водители большегрузов не спешат использовать цифровые тахографы

Согласно закону, с 1 июля прибор должен быть установлен на всех грузовых фурах и загородных пассажирских автобусах.


Мост через Амур - связующая транспортная артерия между Хабаровском и ЕАО. Именно здесь проезжают все грузовые фуры. В соответствии с законом, многокилометровый путь их водителей отслеживает беспристрастная техника – цифровой тахограф.
Прибор следит за скоростью, маршрутом, а самое главное, не позволяет водителю переработать за рулем. Однако используют эту технику далеко не все, и как следствие, оплачивают эту халатность из своего кошелька. Цифровые тахографы должны быть установлены на тягачах и загородных автобусах, то есть на тех видах транспорта, ошибка водителей которых может привести к трагическим последствиям при ДТП. Вместе с тем, для некоторых категорий транспорта в новой трактовке закона сделаны исключения. - В соответствии с требованиями приказа Минтранса России, до 1 июля транспортные средства категории N2, N3, M2, M3 должны быть оборудованы цифровыми тахографами. Под данную категорию транспортных средств не попадают специализированные автомобили, оборудованные молоковозы, скотовозы, автомобили для перевозки птицы и яиц, - комментирует Николай Дидух, старший государственный инспектор УГИБДД по Хабаровскому краю. Несмотря на то, что тахографы призваны обеспечить безопасность дорожного движения и контроль за режимом труда, только с начала этого года свыше 700 водителей привлечено к ответственности за неиспользование прибора.