Его «учениками» станут более 1,5 тысяч учителей.
В ближайшие две недели более полутора тысяч учителей из 11 муниципальных районов края пройдут обучение по инновационной методике. Специально для этого в Хабаровский край приехал Анатолий Гин - генеральный директор автономной некоммерческой организации содействия инновациям “ТРИЗ-профи”, автор учебников по предмету “Окружающий мир” и еще более 30-ти книг для детей и педагогов. Основная цель занятий - знакомство преподавателей с новыми технологиями развития творческого мышления у детей и подростков, сообщили информационному порталу СЭТ в КГБУ «Краевой дом молодежи».
На семинары приглашены люди самых разных педагогических специальностей: учителя начальных классов, физики, биологи, преподаватели спец дисциплин и многие другие. Это важно, считает Анатолий Гин, потому как творческое мышление и тягу к исследовательству нужно прививать детям с первых школьных лет и с годами постоянно развивать.
Программа обзорных семинаров состоит из 2 частей. В первой, учителям демострируются методики повышения эффективности педагога на занятиях, во второй - рассказывается об одном из ключевых инструментов развития творческого мышления - открытых исследовательско-изобретательских задачах.
Для таких задач, характерны два очень важных параметра: нечеткие условия,
несколько вариантов решений и ответов.
Дети учатся решать задачи, причем оригинальность и необычность решений только поощряется. Постепенно задачи усложняются. Затем детям показывают методы решения задач. - рассказывает Анатолий Гин - Основная цель этого подхода научить человека видеть окружающий мир не как мир событий, на которые нельзя влиять, а как мир задач требующих постоянного решения. При таком мировоззрении, если в жизни что то резко происходит - это не значит что рушится мир, а всего лишь появляются новые задачи которые надо решать. Задачное мировоззрение делает жизнь человека более интересной и эффективной. И общество тоже выигрывает, потому как задачное восприятие мира приводит к появлению новых технологий, новых изобретений и новых форм предпринимательства.
По завершении первого этапа обучения из числа педагогов, наиболее успешно применяющих новые технологии, планируется подготовить региональных тренеров. В дальнейших планах - проведение краевых и международных конференций, в рамках реализации программы “Школа креативного мышления”.
Ближайшие семинары:
21 февраля - г.Комсомольск-на-Амуре
22 февраля - пос. Солнечный
23 февраля - г.Амурск
26 февраля - ХКЦВР "Созвездие"
с 27 февраля по 1 марта - г.Хабаровск